Как составить семантическое ядро сайта?

Перед seo продвижением сайта любой seo-специалист или блоггер задумывается над тем,как составить семантическое ядра сайта — список запросов, вбиваемых пользователями в строку Яндекса, Гугла и других поисковых систем, которые точно передают суть самого поиска, товар, услугу, характеризуют тематику ресурса.
Успешная раскрутка сайта не возможна без создания ядра.

От него зависит уровень конверсии (количество обращений), стоимость продвижения. Чем правильнее семантическое ядро, тем выше сайт в поисковых позициях. А каким вы его себе представляете? Как собрать семантическое ядро своими руками?

Успешное составление семантического ядра зависит от правильности подбора ключевых слов или фраз. Поисковой запрос и есть ключевое слово.
Предположим, вы хотите найти определённого человека в телефонном справочнике. Вы знаете его ФИО (ключевое слово) и без труда находите нужную информацию в бумажном источнике (сайте). Принцип семантического ядра такой же.

Большая часть веб-мастеров стопроцентно уверены в своих силах и в том, что знают, как правильно составить семантическое ядро и это не составит особого труда. Но не всё так просто.

Ручное составление семантического ядра

  • Семантическое ядроСоставьте для начала перечень ключевых слов и фраз, характеризующих веб-ресурс. Если это магазин — вписываем группу товаров, блог — все подъёмы общей тематики, фирма по продаже сантехники — смесители для ванной, краны и т.п. Кроме основных фраз необходимо также вписывать и их синонимы, варианты других названий. Например, тонометр — прибор для измерения давления. Нужно ориентироваться на целевую аудиторию, применять жаргон: телефон – мобилка. Низкочастотные запросы лучше работают. Например, запрос Нить выдаст более обобщённую (высокочастотную) информацию, чем если мы наберём в поиске Нейлоновая нить, уточнив поиск.
  • Используйте ассоциативный ряд запросов.
  • Соберите стороннюю аудиторию и поинтересуйтесь, какие они будут задавать вопросы, подыскивая нужную информацию в сети. Люди уникальны и запросы могут доходить до смешного, что никому бы и в голову не пришло. Можно изучить сайты конкурентов. Там будет нужное семантическое ядро, используемое чаще всего.
  • Почерпните и выкачайте наиболее часто встречающиеся поисковые запросы по вашей теме из других источников: из Яндекса, Гугла, поисковых подсказках, ключевиках конкурентов, Базе Пастухова-она содержит наиболее частые запросы пользователей (около 700-800 млн),платная.
  • Отфильтруйте запросы по дублям и пустым фразам, удалите их. Это фразы с нулевой частотой. В этом может помочь сервис статистики http://wordstat.yandex.ru
  • Отгруппируйте запросы. Необходимо для того, чтоб под один запрос не выдавалась одна страница. Если таковых страниц нет – создайте.
  • Пару-тройку дней обмозгуйте всё ещё раз. Свежие идеи о том, с помощью каких ключевых фраз аудитория ищет необходимую информацию, непременно придут в вашу голову.

Запросы в семантическом ядреОшибками при раздумывании над вопросами, как составить семантическое ядро, как подобрать семантическое ядро, могут быть несоблюдение тематики, исключение ассоциативного ряда, нецелевой запрос, когда цели и задачи ресурса его не оправдывают. К примеру, добавление в семантическое ядро сайта по продаже мебели запрос «шкаф-купе фото». В таком щепетильном деле, как составление семантического ядра инструкция играет важную роль. Обязательно воспользуйтесь ей.

Занимайтесь актуализацией семантического ядра. Появляются новые товары, а старые отодвигаются на задний план. Протестировать ядро при помощи контекстной рекламы возможно, чтоб отфильтровать запросы, не приносящие желаемых продаж. Полезные сервисы для подбора поисковых запросов: Wordstat.yandex.ru, Advse.ru, Seopult.ru, Базы Пастухова.

Автоматическое создание ядра убережет вас от кропотливой работы и, безусловно, сэкономит время. Если вы воспользовались автоматическим сервисом, вам всё равно нужно будет проанализировать запросы, отделить целевые от нецелевых. Полному автоматизированию сбор семантического ядра не подлежит.Такую работу вы можете провести с помощью Rookee или http://slovoeb.ru/

Как создать самостоятельно семантическое ядро сайта вы может и разберётесь, это начальные шаги на пути к успеху веб-ресурса. Без раскрутки и продвижения сайта он не будет эффективно работать, а этим могут заняться только квалифицированные специалисты.


31.10.2014, 1620 просмотров.