План продвижения нового сайта

В данной статье предлагаем Вашему вниманию примерный план продвижения нового сайта. Следует понимать, какой-то определенной схемы раскрутки сайта нет и не будет. Каждый оптимизатор придерживается своему плану продвижения, но все они используют один и тот же набор инструментов в различных вариациях. Мы постараемся изложить основные ключевые пункты плана продвижения нового сайта.Целевая аудитория сайта

Примерный план работ по продвижению нового сайта

  1. Определяемся с целевой аудиторией сайта

    Мы должны четко понимать, какая аудитория будет преобладать на нашем сайте. Основные важные параметры — пол, возраст, интересы.

  2. Составляем семантическое ядро

    Семантическое ядро сайтаСначала составляем список из точных ключевых слов, далее подбираем синонимы. При составлении семантического ядра рекомендуем поставить себя на место пользователя. Главное — подобрать как можно больше именно целевых запросов, по которым посетитель придет к Вам на сайт и сможет найти всю необходимую по данному «ключу» информацию. В итоге, должен получиться список с ВЧ, СЧ, НЧ запросами. Возникает вопрос: какие запросы использовать при продвижении нового сайта? Ответ: все зависит от тематики сайта, региональности и конкурентности. В нашей практике абсолютно новый коммерческий сайт мы продвинули в ТОП Яндекса по ВЧ и НЧ запросам за 2-2,5 месяца. Сайт узкой тематики, регион Барнаул, с малой конкуренцией.

  3. Проводим анализ конкурентов

    Анализ конкурентовПосле составления семантического ядра, следует приступить к анализу сайтов-конкурентов. Желательно составить список, в котором будет указан возраст домена, позиции каждого сайта по ключевым запросам, методах продвижения, количество внешних ссылок, насколько полезен и удобен сайт для посетителя, имеется ли контекстная реклама. Как говорится, «кто владеет информацией, тот владеет миром».

  4. Проводим аудит сайта. Данный пункт подробнее разобьем на подпункты:
    • Аудит сайтаТехнический аудит. На данном этапе необходимо проверить сайт на возможные ошибки и технические неточности в работе сайта. Проверяем robots.txt, sitemap.xml,. htaccess (смотрим настройку редиректов), код (он должен быть «чистым» и оптимальным), скорость загрузки страниц. Если оставить всё как есть без изменений, сайт будет плохо ранжироваться в поисковых системах и новичок даже не догадается, почему так происходит. Технический аудит — не менее важный пункт плана продвижения нового сайта.
    • Поисковый аудит. Еще одна неотъемлемая часть плана продвижения сайта. Обращаем внимание на на методы раскрутки, позиции в поисковой выдаче, наличие контекстной рекламы сайтов-конкурентов. Если сайт-конкурент с возрастом домена от 3-5 лет в ТОПе по ВЧ запросу — Вам врядли удастся его вытеснить по такому запросу в первый год продвижения. Следовательно, пока такой ВЧ запрос не используем для продвижения.
    • Юзабилити аудит. Это оценка удобности и эффективности работы сайта с точки зрения посетителя. Сайт должен быть удобным, простым и понятным для пользователя — это сильно влияет на процент отказов.

    Компания «Big Traffic Business» предоставляет услуги по аудиту сайта. Благодаря накопленному опыту, огромному объему базы знаний, статистических данных и профессиональных инструментов, специалисты нашей компании проведут комплексный аудит сайта с подробным объяснением недостатков и преимуществ перед конкурентами.

  5. Внутренняя оптимизация сайта. Самый важный и неотъемлемый этап в нашем плане продвижения нового сайта — его внутренняя оптимизация. Этап внутренней оптимизации можно разбить на три основных подпункта:
    • Оптимизация сайтаВыбор посадочных страниц под определенную группу ключевых слов.

      Обычно, главная страница оптимизируется под самые ключевые и высокочастотные запросы (3-4 запроса, не больше), разделы и подразделы — под СЧ запросы, а все остальные страницы (карточка товара, конкретный вид услуги и т.п.) — под НЧ запросы. Самое главное, чтобы посетитель, перейдя на ваш сайт по какому-то  запросу, нашел на этой странице именно нужную ему информацию. Это самое важное и это следует помнить всегда!

    • Написание и оптимизация контента

      Текст на Вашей странице должен быть, в первую очередь, полезным, качественным и с высокой уникальностью. Добиться всего этого одновременно крайне сложно, но это действительно крайне важно!

    • Внутренняя перелинковка страниц

      Разрешение индексации сайтаГрамотная, правильная перелинковка страниц повышает качество Вашего сайта. Главное, чтоб внутренние ссылки были полезными для посетителя, чтоб посетитель кликал по ним.

  6. Разрешение индексации сайта поисковиками.

    После всех проведенных работ по внутренней оптимизации сайта, необходимо будет разрешить индексацию поисковыми системами. Не забываем периодически добавлять новую информацию на сайт (например, статьи) — поисковики это любят.

  7. Оценка эффективности продвижения сайта

    Оценка эффективности продвижения сайтаЭтот этап должен быть в работе на всем протяжении продвижения сайта. Необходимо регулярно проводить анализ результатов продвижения. Смотрим показатель отказов, продолжительность посещения сайта, количество просмотренных страниц, страницы входа и выхода. Другими словами, нужно понять, что именно посетителю понравилось на вашем сайте, а что нет, что затруднило или препятствовало продолжению посещения.

    Рекомендуем Вам каждое изменение на страницах сайта (будь-то тайтл, заголовки, текст, перелинковка, плотность ключевых фраз) записывать в мини-отчет с указанием соответствующей страницы, даты изменения и самой правки. Когда Ваши изменения учтутся поисковой системой, можно будет провести оценку эффективности продвижения сайта и вносить дальнейшие корректировки для улучшения позиций.

Если всё делать вовремя и правильно, можно быстро добиться очень хороших результатов.


27.08.2014, 2804 просмотра.