SEO-копирайт

Качественная SEO-статья по логике поисковых систем должна быть (в порядке значимости):

  1. читабельной и полезной
  2. уникальной (не ниже 85% уникальности)
  3. содержать исчерпывающую информацию по теме статьи
  4. содержать нужный процент ключевых слов (в title, заголовках, подзаголовках, тексте, alt, strong, em, …)
  5. без ошибок
  6. содержать: название (h1), заголовки (h2) и подзаголовки (h3-h5), картинки, таблицы, списки и другие элементы форматирования

Разберём по порядку каждое требование.

Читабельность

Если статью невозможно читать, т.к. обилие ключевых слов, выделений стронгом и других SEO-приёмов делают её неприятной уже на первом абзаце — никто не станет читать такую статью. Поисковые системы (ПС) научились (и постоянно совершенствуются в данной сфере) определять факторы, ухудшающие удобство восприятия текстовой информации. Они берут за эталон википедию и отобранные вручную ацсесорами статьи. Так что статьи, неудобные для восприятия — автоматически понижаются ПС в выдаче при наличии более удобных и релевантных запросу статей. Т.е. из двух статьей с примерно одинаковой релевантностью и весом внешних ссылок ПС предпочтет более читабельную статью.

Полезность статьи

Сейчас ПС не могут самостоятельно на полном автомате принять решение о полезности статьи, поэтому они начинают использовать данные о поведении посетителей. Ярким примером этому служит Википедия. Т.к. в Википедии собрана энциклопедическая информация, написанная простыми людьми и многократно проверяемая специалистами своих областей — ПС склонны принимать контент википедии за эталон непредвзятых (Википедия — некоммерческий проект) наиболее полно отвечающих (релевантных) ответов на информационные запросы пользователей.

В коммерческих запросах несколько иная ситуация. Здесь эталоном служит полезность не только страницы, но и авторитетность сайта в целом и другие факторы, такие как: удалённость (чем ближе регион пользователя к региону сайта тем лучше), цена (имеется ввиду наличие цены и возможность купить товар/услугу, а не значение цены), отзывы (отзывы как на текущей странице так и ссылки сдругих страниц/сайтов), надежность, авторитетность и другие.

Уникальность

Если статья сворована заимствована или сильно похожа на другую более старую статью — грош цена такой информации. Поэтому такие страницы не попадают в ТОП10. Более того — если весь сайт состоит в основном из заимствованной иформации — ПС принимает решение, что сайт не несёт в себе полезной функции и к нему применяются санкции (бан/фильтр). После этого отыскать сайт в выдаче становится проблематичным.

Качественная статья должна быть уникальной не менее чем на 90% по методу шинглов с длиной шингла 8 слов.

Содержание статьи

На момент написания данной статьи у Яндекса применяется Matrix Net (машинное обучение) и технология «Спектр» (наиболее широкая полнота выдачи на неоднозначные запросы). Но суть описанных ниже рекомендаций не потеряет своей актуальности никогда, и разработчики ПС стремятся к этому идеалу.

Идеал состоит в том, чтобы дать наиболее полный, четкий и понятный ответ на заданный ПС запрос.

Согласитесь, что чётко структурированная статья, содержащая таблицы с техническими характеристиками, растолкования терминов, содержащая картинки, таблицы, списки (нумерованные и/или маркированные), разбитая на заголовки, подзаголовки, абзацы, с выделением важных моментов и другие методы форматирования текста намного более удобно воспринимается человеком чем прямоугольник монотонной писанины.

Статистические исследования ПС показали, что хорошая статья должна быть не слишком короткой (менее 1500 символов) и не слишком длинной (более 3500 символов).

Содержание нужного количества ключевых слов

До недавнго времени ситуация была следующей: чем выше частота вхождения ключевой фразы в контенте страницы тем лучше, отсюда появлялись большие портянки и более наглое простое перечисление ключевых слов.

Сегодня ПС придерживаются другого мнения (см. требования выше).

Экспериментально мною выведена зависимость процентного соотношения ключевых слов к общему количеству слов в статье. Зависимость обратно-пропорциональная. Чем больше статья — тем меньше процент ключевых фраз, чем меньше статья — тем выше процент вхождения ключевой фразы. Эта зависимость работает в большинстве случаев, но чтобы узнать точный прцент нужно посмотреть на конкурентов из ТОП10.

зависимость вхождения лючевой фразы к длине статьи

Продолжение следует …


02.05.2011, 997 просмотров.