Внештатный маркетолог
Зачастую компаниям не нужен маркетолог в штате на полный день. Тем более хороший маркетолог стоит дорого. Намного выгоднее нанять внештатного маркетолога. Он разработает маркетинговую стратегию, реализует её и отчитается о результатах.
В какой форме можно привлечь маркетолога извне. Можно говорить о двух категориях:
- Первая из них — полноценный внештатный маркетолог, решающий все те же вопросы, что и сотрудник внутри компании. Он отвечает абсолютно за все маркетинговые процессы: начиная от составления стратегии, заканчивая решением операционных вопросов с подрядчиками
- Вторая — маркетолог-консультант. Его компания подключает под конкретные задачи, либо в определенные — сложные, переходные периоды жизни организации.
Задачи удалённого маркетолога
- Медиапланирование;
- Анализ данных об эффективности рекламы;
- Изучение рынка;
- Анализ конкурентов;
- Анализ целевой аудитории;
- Анализ компании и среды в которой функционирует компания (экономическая, политическая, социальная, технологическая);
- Изучение тенденций;
- Поиск точек роста;
- Работа с брендом компании (репутация, упаковка философии и миссии компании, разработка УТП);
- Создание контент-плана и стратегии продвижения контента;
- Анализ и поиск каналов сбыта;
- Тестирование (гипотез, каналов сбыта, аудиторий, преимуществ, товара и т.д.);
- Прогнозирование результата исходя из данных;
- Разработка креативов (видео и изображения);
- Работа над внешним видом продукции;
- Управление скидками;
- Работа над подачей покупателю продукта или услуги.
Инструменты маркетолога:
- разработка/переделка сайта;
- экспорт товаров в агрегаторы (avito, drom, ozon, wildberries, яндекс-маркет и т.д.)
- контекстная реклама (яндекс Директ, Google Ads);
- SEO продвижение;
- SMM;
- таргетированная реклама в соц.сетях;
- email-рассылки;
- промо-акции;
- крауд маркетинг;
- контент-маркетинг;
- email-маркетинг;
- наружная реклама;
- системы аналитики и статистики.
Маркетолог не обязан всё делать сам, но он разбирается в каждом инструменте и может проконтролировать исполнителей, а также корректировать их.
Используй всю мощь маркетинга!
не нанимая маркетолога в штат