Правильная структура заголовков на сайте от h1 до h6
В языке HTML есть такая замечательная вещь как заголовки. Вот они слева направо H1 - H6
Заголовки полезны не только для пользователя, которому будет понятна структура страницы наглядно, но и поисковые системы понимают содержание страницы, а следовательно, и сайт не стоит на месте. И зависимо от того, как именно расположены заголовки и в каком количестве, будет понятно в каком направлении пойдет сайт вверх или вниз по позициям.
Сколько должно быть заголовков на странице?
Начнем с самого главного.
Заголовок h1 на странице должен быть только один!
Структура заголовков
Все остальные заголовки, начиная от H2 до H6 могут быть в любом количестве (в пределах разумного конечно). НО здесь так же важно соблюдать иерархию заголовков. H2 идет только после H1, H3 после H2 и т.д. и т.п.
На картинке показан правильный и неправильный принцип построения заголовков:
Вот вам пример как делать не надо. Куча H1 и не соблюдена вложенность:
Содержание заголовков
Теперь о содержании самих заголовков. Они должны отражать суть контента, поговорки, метафоры и т.п. писать в заголовке не стоит.
Для SEO-специалиста: в заголовки пишем ключи, самые главные это H1 и H2, остальные заголовки используются больше для структуризации, но ключевые слова в них не возбраняются (только если не переспам).
Для разработчика: не стоит размечать заголовками тех.элементы (формы, изображения и т.д.), если визуально требуется выделить текст, лучше пропишите стиль для него, имитирующий заголовок.
Пример:
Сколько должно быть заголовков на странице?
Google по этому поводу дает такой ответ:
Т.е. h1 только в одном экземпляре на странице, все остальное как душе угодно, но в рамках разумного. Не надо делать 100500 заголовков, краткость сестра таланта: структура и содержимое заголовков отражает суть контента.
Подводя итоги, что не надо делать:
- Прописывать более одного тега h1 на странице
- Спамить ключами в заголовках, а также прописывать одинаковые заголовки нескольким страницам
- Выделять тегами заголовков ненужный текст (в формах обратной связи)
- Не соблюдать вложенность заголовков (помним про принцип матрешки: от большого к маленькому)
Обязательно использовать все теги заголовков?
Обязателен H1, еще лучше H1 и H2. Это минимально. На практике заголовки ниже четвертого уровня редко используют, но законом (поисковиками) не запрещено, так что здесь только ваша фантазия ограничивает вас.
А где посмотреть эти самые ваши заголовки?
Можно через код страницы, но умные люди написали несколько плагинов для хрома и теперь не надо мучаться, ниже оставим ссылку на самый удобный: Скачать здесь
Заголовки смотрим во вкладке «Headers», например эта статья на момент написания имела такие заголовки:
В ближайшее время наш специалист свяжется с вами.