26.11.2024 г. 111 просмотров.

Как регулярное удаление страниц сайта влияет на SEO

Любое действие имеет последствия, что же будет с сайтом, на котором часто удаляют товарные позиции? Если делать это часто и без каких-либо планов, то есть риск потери трафика.

Как же быть, если товар распродан и на сайте его больше не будет? Как убрать товар и не потерять трафик?

Вопросов много, ответы ниже.

Почему удалять страницы с сайта плохая идея

Представьте, что возле вашего дома открылся магазин «Надежда», вам нравится его ассортимент и цены на товары, вы уже успели стать его постоянным покупателем.

Но в какой-то момент из его ассортимента пропадает тот самый хлеб (дубайский шоколад/или что вам угодно), ради которого в любую погоду можно было идти в магазин. 

Вы расстроены и направляетесь в соседний, к конкурентам. У них есть такой же хлеб, немного дороже, но не критично, главное это тот самый хлеб.

Затем через некоторое время вы проходите мимо старого любимого магазина, и, о боже, появился ТОТ САМЫЙ хлеб и по прежней цене! Теперь это снова ваш любимый магазин, и при планировании покупок в первую очередь вы думаете про «Надежду» (похоже на позиции сайта, не так ли?).

Наступил день закупок к Новому году, вам нужно максимально много хлеба. Вы приходите в магазин, товар снова пропал, есть похожий, но это совсем не то (вообще не релевантный), а ведь столько надежд было на магазин «Надежда»!

После этого у вас формируется впечатление - плохой магазин, подвел снова да еще  в такой важный момент, он не надёжный. В соседнем есть тот же хлеб, пусть и дороже, зато проблем с поставками никогда нет.

Поисковик также ищет для вас тот самый релевантный хлеб, самые надежные и с широким ассортиментом магазины. А если у «Надежды» так часто пропадает и появляется товар, то не факт, что этот хлеб будет в наличии, когда пользователь ввел запрос. Только впечатление портится и время тратится, если в список первой поставить «Надежду», даже если она с низкими ценами и рядом с покупателем.

Чем грозит частое удаление страниц на сайте

Как же в целом складывается ситуация в поиске, если говорить уже техническим языком:

  1. Когда страницы удаляются и создаются заново, поисковым системам может быть сложно индексировать ваш сайт. Это может привести к тому, что важные страницы не будут проиндексированы или индексируются с задержкой. Также не забываем, что есть лимит на сканирование страниц. Поисковик пошел по адресу товара, а его нет, одна единица из лимита потрачена.
  2. Если старые страницы были индексированы и на них ссылаются другие сайты, удаление таких страниц приводит к потере ссылочного веса. Это может негативно повлиять на рейтинг вашего сайта в результатах поиска. Или seo-специалист в тексте добавил анкорные ссылки на товары/рубрики, а потом этот товар удалили, тогда нужно не забывать отслеживать состояние ссылок в текстах и заменять или удалять их.
  3. Если пользователи видят, что информация постоянно меняется, это может их запутать и снизить доверие к вашему сайту. Сайты с хорошим пользовательским опытом обычно получают более высокие позиции в поисковых системах.

Что делать с ассортиментом на сайте

  • Если товар не будет больше в продаже, после удаления страницы вы можете настроить 301 редирект на аналогичный товар. Это поможет сохранить ссылочный вес и повысить шансы, что пользователи не столкнутся с неактуальными ссылками.
  • Если товар временно недоступен, вы можете оставить страницу активной, добавив статус о том, что данный товар временно отсутствует. Укажите сроки, когда он может стать доступным снова, или предложите альтернативы. Это даст возможность пользователям увидеть, что товар может появиться в будущем.
  • Когда продажа товара планируется в конкретный сезон (или праздник), подумайте о создании категории временных товаров, например, «Сезонные букеты». Это позволит посетителям понять, что время продажи этого товара ограничено и больше его продавать не будут.
  • Регулярно обновляйте контент на страницах товаров. Добавляйте описание, советы по уходу за товаром, отзывы клиентов и другую информацию, которая может привлечь пользователей и улучшить SEO.
  • Используйте социальные сети и другие каналы для продвижения. Это сохранит интерес пользователей и может привести к улучшению позиций сайта.
  • Попробуйте поддерживать определенное количество доступных в любой сезон товаров на сайте, чтобы обеспечить пользовательский интерес и ослабить частоту удалений.
  • Проверьте все ли товары находятся в карте сайта, чтобы поисковый робот при обходе точно увидел новые адреса.

Чтобы минимизировать негативное воздействие, лучше иметь стратегию по управлению контентом, где вы сохраняете полезные страницы, обновляете существующий контент, а не полностью удаляете его, и используете 301 редиректы для перенаправления пользователей на актуальные страницы.

Автор:

SEO-аналитик

Комментарии
Ваш комментарий
Готовы выйти на новый уровень?
Доверьте свой проект специалистам
обязательные поля ввода
Заполняя данную форму, вы; соглашаетесь с условиями обработки персональных данных
Спасибо. Ваше сообщение отправлено.
В ближайшее время наш специалист свяжется с вами.
cook
Находясь на btb.su, вы соглашаетесь с тем, что мы используем куки-файлы
Подробнее