18.04.2024 г. 80 просмотров.

Как защититься от скликивания рекламы в Яндекс Директ

Суть проблемы заключается в том, что ваши конкуренты используют ботов, которые нажимают на ваши объявления, но затем сразу же покидают сайт или остаются на нём и имитируют активность. В итоге вы теряете деньги и заявок нет, потому что большинство платит за каждый клик.

Признаки кликфрода:

  • резкие колебания показателей: затрат, показов, кликов, CTR, отказов, некачественных конверсий;
  • увеличение количества кликов по сравнению с показами при высоком коэффициенте кликабельности (CTR), большом количестве отказов и отсутствии конверсий;
  • увеличение показов, трафика и конверсий в ночное время или в выходные дни;
  • высокий процент пустых заявок — когда пользователи не отвечают или утверждают, что не подавали заявку;
  • множество сеансов отказа без конверсий;
  • много конверсий за короткие сессии продолжительностью 5–10 сек;
  • много длительных сеансов без конверсий;
  • увеличение трафика из нецелевых регионов;
  • повторяющиеся характеристики посещений: браузеры, IP-адреса и т. д.;
  • странное поведение посетителей в веб-визоре.

У Яндекса есть свои методы обнаружения скликивания. И трафик, который был отфильтрован, можно увидеть в статистике Директа.

На самом деле их методы неэффективны, и приходится выкручиваться самостоятельно.

Методы борьбы со скликиванием рекламы

Просить Яндекс о помощи

Вы можете обратиться в службу поддержки Яндекс Директ и попросить вернуть деньги за «некачественный» трафик. Там, конечно, вам покивают: «Да, мы можем вернуть деньги за некачественный трафик за последние 30 дней. Сейчас всё проверим и вернёмся».

Спустя время от службы поддержки приходит, почти всегда, один и тот же ответ: «Никаких признаков мошенничества не обнаружено. Могу вам ещё чем-нибудь помочь?

Но это не значит, что пробовать не стоит, обязательно используйте этот метод.

Как самостоятельно избавится от кликфрода

Отслеживайте поведение пользователей в Яндекс Метрике:

  • сколько подозрительных кликов поступает от одного и того же интернет-провайдера,
  • сколько и в какое время приходят пользователи,
  • с каких регионов приходят клики,
  • с каких площадок приходят
  • и т. д. Все остальные признаки скликивания перечислены в начале.

Отслеживайте поведение конкурентов. Те из них, кто может быть организатором кликфрода, отключают свою рекламу на время атаки ботов. Здесь не обойтись без парсеров, которые возьмут на себя рутинную работу по мониторингу сети.

Если вам удастся выявить закономерность в поведенческих метриках пользователей, то вы сможете выделить этих пользователей в сегмент и сделать корректировку ставок на это поведение на -100 %.

Например, боты на сайте проводят меньше 10 секунд. Мы выделим этот сегмент

И уже после этого добавляем корректировку ставок в Директ

Если вы заметили, что наплыв ботов происходит, когда один из конкурентов отключает рекламу, вы тоже можете отключать рекламу в это время.

По большому счёту, метод борьбы зависит от поведения ботов и вашей хитрости. Вплоть до того, чтобы добавить на сайт скрытую от реальных пользователей форму, с которой смогут взаимодействовать только боты. Это взаимодействие можно использовать как доказательство для СП Яндекс Директа.

Иногда выявить закономерность не так просто. В современных реалиях это малоэффективно. Продвинутые клик-боты выполняют сложные ритуалы, имитируя действия реального пользователя.

Сервисы для выявления ботов

Вышеописанные методы могут быть сложными и неэффективными для некоторых владельцев рекламных кабинетов. Для таких существует автоматический метод обнаружения ботов.

Множество сервисов с разной степенью эффективности готовы предложить свои услуги. По своим методам работы такие сервисы делятся на два типа: Тех, кто блокирует доступ к сайту ботам, и тех, кто помечает ботов в «Метрике».

Первый метод не рекомендуется из-за своей агрессивности, так как система может принять обычного пользователя за бота и показать ему капчу, что создаст трудност пользователю и возможно негативное впечатление о вас.

Больше рекомендуем второй способ. Мы не будем рассматривать конкретные сервисы, так как в основе своей они все похожи:

  • Собирают данные о пользователях и, используя сложные алгоритмы;
  • Отделяют реальный трафик от ботов;
  • Ботов помечают, выделяя их в отдельный сегмент, который вы можете уже исключить в рекламном кабинете.

Нет универсального сервиса, который поможет в 100% случаев. Так как алгоритмы выявления кликфрода различаются, так же как и алгоритмы поведения ботов могут быть разными.

Обычно мы используем сервис clickfraud.ru, так как в большинстве случаев он выручал наших клиентов. Сервис работает на алгоритмах на базе нейронных сетей. Также он имеет относительно невысокую цену, что отлично подойдёт для небольших проектов.

Стоит пробовать различные варианты и искать тот, который поможет в вашем конкретном случае.

Комментарии
Ваш комментарий
Устали терять деньги из-за кликфрода?
Доверьте свой проект специалистам
обязательные поля ввода
Заполняя данную форму, вы; соглашаетесь с условиями обработки персональных данных
Спасибо. Ваше сообщение отправлено.
В ближайшее время наш специалист свяжется с вами.
Находясь на btb.su, вы соглашаетесь с тем, что мы используем куки-файлы
Подробнее