От качества постановки задачи зависит срок и достижимость её выполнения, а ещё конечная стоимость выполнения задачи. Из этой статьи вы узнаете почему и как и зачем?
На выяснение деталей задачи уходит время, а его оплачиваете вы. Бывает задача решается нажатием одной галочки, а выяснить что не так уходит неделя (реальный пример из жизни в конце статьи).
Принципы правильной постановки задачи:
1. укажите ссылку на какой странице возникает проблема
Не правильно:
не вывелся товар такой то.
Правильно:
на странице https://univkon22.ru/shop/komplekty-postelnogo-belya/kpb-byaz-sonvil/15-sp-sonvil/ не вывелся товар такой то.
2. покажите как воспроизвести проблему
Не правильно: не работает выгрузка
Правильно: сделали синхронизацию 1С с сайтом 17.12.24 но спустя сутки товары такие то, например КПБ 1,5 сп СОНВИЛЬ рис.0157-11 так и не появились на сайте
3. какой результат вы ожидаете?
4. не используйте голосовые как единственный источник информации, их можно использовать в крайнем случае как дополнение
5. Не разбивайте одну задачу на 100500 сообщений в мессенджерах или письмах
6. не делайте фото экрана на телефон - научитесь делать скриншоты. Когда делаете скриншоты захватывайте адрес страницы чтобы было понятно в каком разделе сайта случилась беда
Не правильно:
Правильно:
7. Адресность. Если в работе одновременно несколько задач каждая из них должна иметь название или номер. И при переписке или общении всегда указывайте про какую задачу вы сейчас говорите. Если вы отвечаете на письмо цитируйте его.
Пример неправильной постановки задачи.
ПН 11:00 владелец сайта узнает от своего покупателя о проблеме на сайте. В 14:00 от второго клиента узнаёт о проблеме на счайте. В 15:00 от третьего клиента узнаёт о проблеме на сайте. В 17:50 наконец выкраивает время и пишет разработчику (или менеджеру который его ведёт): сайт не работает.
Менеджер который ведёт сайт во вторник в 10:00 открывает сайт он работает. Отписывается клиенту на вотсап: сайт работает.
Вторник 10:30 очередной посетитель сайта снова не может оплатить товар в корзине и делает заказ по телефону, перегружая тем самым отдел продаж.
Среда 15:00 на планерке менеджеров по отделу продаж кто владеет сайтом поднимается вопрос что люди вдруг стали в основном звонить для заказа и перестали оплачивать через корзину.
Четверг-пятница ситуация не улучшается.
Суббота: директор компании владеющей сайтом сам садится за сайт пробует заказать и на последнем шаге что то не срабатывает и он не может завершить заказ. Он пишет нашему менеджеру не работает сайт.
Понедельник: менеджер открывает сайт он работает. Пишет в ответ сайт работает.
И только тогда вледелец говорит что не смог оформить заказ на последнем шаге ошибка.
Наш менеджер проверяет видит ошибку, ставит задачу программисту, тот исправляет.
Получается ушла неделя с лишним. А нужно было сразу на первой жалобе уточнить у посетителя что не так, протетстить. Потом сразу поставить задачу:
сайт site.ru в корзине на последнем шаге не пускает оплатить.